День четвёртый - пятый


Создайте свой собственный mind карты при MindMeister


          С именем Антона Семёновича Макаренко я познакомилась в детстве, читая "Педагогическую поэму". Никогда не думала, что буду учителем, а когда пришла в школу и стала работать классным руководителем, то в первую очередь обратилась к его книгам. Его воспитательные принципы, отношение к ученикам, умение выстроить жизнь детского коллектива, всё было настолько верно, разумно, применимо в любых условиях, при работе с самыми разными детьми. 
      Но перечитывая "Марш тридцатых годов", открыла для себя не только огромный опыт по становлению детского коллектива, но и педагогического. Как раз в это время перешла на работу в другую школу, в которой  коллектив был очень неоднороден, постоянно менялась администрация и каждый учитель работал, как хотел. Кто - то требовал от ребят соблюдения определённых правил, кто - то не считал это обязательным...(это была вторая половина 90-х годов). И для меня откровением были принципы формирования учительского коллектива Антона Семёновича, необходимость единой цели воспитательной  работы всех   учителей, существование программы работы школы, взаимоуважение и взаимовыручка педагогов. На педсоветах я пыталась убедить коллег, что то, какими мы воспитываем наших учеников, зависит от каждого из нас.  Один учитель, самый талантливый, не может успешно работать в коллективе, который не разделяет его взглядов. 
      И сегодня, проработав в школе 20 лет, я нахожу в трудах Антона Семёновича ответы на все мои вопросы - и по работе с родителями, и "трудными" учениками, и своими коллегами. Как жаль, что таким людям не дали возможность полностью реализовать свой талант, не поддержали вовремя, не дали работать...

Комментариев нет:

Отправка комментария